Максим Лебедев
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Бизнес-тренер, Руководитель направления «Обучающие БОТы» в YORD, эксперт в области клиентского сервиса, управления и культуры организации
Темы тренера:
1
Бизнес-квест «Свои люди»
Про хорошо знакомого, проверенного в деле человека мы обычно говорим, «с ним вместе пуд соли съели». А можно ли так же всесторонне узнать человека всего за 2 часа? Да, если провести это время в интенсивной совместной деятельности и воспользоваться самым точным измерительным инструментом – коллективной обратной связью. Цель бизнес-квеста «Свои люди» – онтологическое (то есть сущностное) знакомство группы людей, численностью до 100 – 150 человек. Для того, чтобы уплотнить время, нужно провести человека по 5 онтологическим уровням знакомства от биологии до психологии.

По итогу квеста каждый участник получает на себя профайл по всем 20 ролям, сложившийся из оценок 50 людей, с которыми он взаимодействовал в самых разных заданиях 2 часа.

Этот профиль помогает участнику сверить свои представления о себе с впечатлениями других, как на самом деле он выглядит в глазах окружающих.

Для чего можно использовать профайл? Участник может:
• утвердиться в своей социальной роли;
• расширить свой ролевой репертуар;
• изменить свой социальный имидж.
2
Бизнес-квест «Наш город»
Этот квест – оперативный штаб из представителей 4-х городских служб: врачи; полицейские; пожарные; коммунальщики. Ведущий бизнес-квеста – мэр города.

Участники, объединенные в команды по 4-5 человек, в режиме реального времени решают разнообразные кроссфункциональные и междисциплинарные задачи:
• планирование;
• принятие сильных управленческих решений;
• разрешение форс-мажорных ситуаций;
• разработка технологий;
• переговоры по достижению договоренностей и т д.
3
Креативность в бизнесе
В последние годы термин «креативность» (способность человека нестандартно решать задачи) – стал одним из самых модных в бизнесе. Креативность в организации нужно всячески поощрять и развивать, талантами управлять и т.д. Возникает, правда, вопрос – где взять столько креативных сотрудников, чтобы на всех хватило?

«Проблема креативности» дешевле всего решается аналогично «кадровому вопросу» (надёжнее всего нужных сотрудников вырастить внутри компании). Потенциально творческим является любой человек. Задача в том, чтобы этот потенциал высвободить. За 20 лет проведения не было ни одного тренинга, где бы люди не совершали удивительного для себя и радостного открытия: «Я тоже могу! Я креативный!»

Размышляя о технологиях, мы как само собой разумеющееся принимаем технологии «видимые» – «делай раз, делай два» и т.п. Часто забывая, что в мышлении тоже существуют свои, невидимые глазу приёмы и технологии. Не потому ли некоторые люди на порядки эффективнее окружающих? На мастер-классе будет много простых (на первый взгляд) приёмов, которые помогают решать самые разные задачи в разы проще и быстрее.


Made on
Tilda