Екатерина Судакова
НОВОСИБИРСК
Психолог-консультант, детский психолог, член Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии
Темы тренера:
1
Школа: понять или заучить
"Он не хочет учиться!"
"Он ленивый!"
"Он не верит в себя, у него низкая самооценка!"

Это мнения родителей, которые я слышу, когда ко мне на прием приводят ребенка со школьными проблемами. Родители верят, что проблема выглядит так: ребенок не верит в себя (или ленится) - от этого он невнимателен на уроках - поэтому он мало запоминает - как попало делает домашние задание - получает негативную обратную связь - его самооценка снижается, мотивация падает. Круг замкнулся.

Это похоже на правду. Но, это далеко не всегда правда.

Переход из дошкольного детства в школьное требует от ребенка довольно серьезной перестройки мышления, его перехода от детского допонятийного уровня к понятийному. К сожалению, успех этого перехода не гарантирован, а допонятийное мышление не позволяет быть успешным в школе.

И тогда цепочка получается другой:

У ребенка не сформировано понятийное мышление - ребенок не улавливает логику рассказа учителя, не понимает правил - плохо делает уроки - получает негативную обратную связь - его самооценка снижается, мотивация падает - мышление не развивается.

Эту цепочку необходимо прервать.

На мастер-классе мы:
- разберем не связанные с самооценкой причины школьных трудностей: нелюбви к чтению, плохой грамотности, неуспешной учебы;
- научимся отличать понятийное мышление от допонятийного;
- поймем, как помочь ребенку избежать проблем с учебой или преодолеть их.

Мастер-класс будет максимально полезен родителям дошкольников и младших школьников.
2
Навыки осознанности для взрослых и детей
Осознанность – это термин, который сейчас звучит из каждого психологического утюга, и конечно, у части аудитории он вызывает лишь недоверчивую усмешку. Однако исследования и практика показывают, что развитие навыков осознанности действительно повышает качество нашей жизни.

Главный плюс осознанности – она дает возможность разрывать связь между нашими негативными или трудными мыслями и реакцией на них. Мы не верим нашим негативным мыслям о самих себе, мы перестаем действовать так, как диктуют нам эмоции, оставаясь при этом чувствующими людьми, не избегающими любого эмоционального опыта.

Детям осознанность полезна, так как они, еще чаще чем взрослые, оказываются захвачены и затоплены чувствами и мыслями.

Когнитивно-поведенческая терапия и диалектико-поведенческая терапия подходит к осознанности с точки зрения навыков, поэтому на тренинге мы разберем:
- из каких навыков состоит осознанность;
- как можно развивать и тренировать эти навыки;
- как обучать этим навыкам детей.
Будет много практик, тренировок и рекомендаций.


Made on
Tilda