"Он не хочет учиться!"
"Он ленивый!"
"Он не верит в себя, у него низкая самооценка!"
Это мнения родителей, которые я слышу, когда ко мне на прием приводят ребенка со школьными проблемами. Родители верят, что проблема выглядит так: ребенок не верит в себя (или ленится) - от этого он невнимателен на уроках - поэтому он мало запоминает - как попало делает домашние задание - получает негативную обратную связь - его самооценка снижается, мотивация падает. Круг замкнулся.
Это похоже на правду. Но, это далеко не всегда правда.
Переход из дошкольного детства в школьное требует от ребенка довольно серьезной перестройки мышления, его перехода от детского допонятийного уровня к понятийному. К сожалению, успех этого перехода не гарантирован, а допонятийное мышление не позволяет быть успешным в школе.
И тогда цепочка получается другой:
У ребенка не сформировано понятийное мышление - ребенок не улавливает логику рассказа учителя, не понимает правил - плохо делает уроки - получает негативную обратную связь - его самооценка снижается, мотивация падает - мышление не развивается.
Эту цепочку необходимо прервать.
На мастер-классе мы:
- разберем не связанные с самооценкой причины школьных трудностей: нелюбви к чтению, плохой грамотности, неуспешной учебы;
- научимся отличать понятийное мышление от допонятийного;
- поймем, как помочь ребенку избежать проблем с учебой или преодолеть их.
Мастер-класс будет максимально полезен родителям дошкольников и младших школьников.