Анна Мокшанцева
НОВОСИБИРСК
Генеральный директор консалтинговой компании «Ликор», бизнес-тренер, автор многочисленных проектов, статей и вебинаров, направленных на развитие управленческих компетенций действующих руководителей. Автор и организатор выездных тренингов по управлению ресурсами. Психолог, дипломированный психолингвист. Личный консультант двоих участников российского списка Forbes.
Темы тренера:
1
Порицание и критика без угрозы для рабочего настроя
На любое отклонение в работе руководитель ОБЯЗАН реагировать – и так, чтобы после его реакции сотрудник работал и хотел работать, а не разуверивался в себе, обижался или злился. На мастер-классе мы опробуем инструменты стимулирующей критики и мотивирующего контроля, а также потренируем конструктивную реакцию на критику в собственный адрес.

  • Инструменты мотивирующего контроля.
  • Приемы стимулирующей критики: ситуативное лидерство в оперативном управлении.
  • Способы конструктивной реакции на критику в свой адрес
  • Мониторинг отклонений в выполнении задач. «Подводные камни» промежуточного контроля.
2
Управленческая обратная связь: алгоритм, инструменты и тренировка навыка
Умение давать обратную связь – один из ключевых навыков эффективного управленца, но именно руководители учатся ему стихийно, бессистемно и совершают множество ошибок. На мастер-классе мы подробно разберем и опробуем в упражнениях:

  • принципиальные отличия качественной и некачественной обратной связи;
  • побуждающая похвала: причины, поводы и формы;
  • нефинансовые поощрения/порицания: выбор методов и периодичность;
  • алгоритм управленческой обратной связи (спойлер: принцип «сендвича» = «позитив – негатив – позитив» опасен для рабочего процесса!).
3
Делегирование: алгоритм формирования ответственного отношения сотрудников к задаче
Существует устойчивое словосочетание: делегирование полномочий. Заметьте – нет в языке устойчивой фразы о делегировании ответственности, речь идет о полномочиях, то есть правах. Руководитель «потом и кровью» зарабатывал себе права, и вот он должен… их делегировать? Да! При этом ответственность, разумеется, лежит на нём. И руководители прекрасно понимают, что делегирование – это «полезно и хорошо», но многократно получив плохо решенную делегированную задачу, зарекаются делегировать, чтобы не транжирить нервы и время.

Ответственность нельзя дать, нельзя вменить, нельзя делегировать – не потому, что это «плохо» или «неправильно», а только потому, что не выйдет: ответственность можно только взять.

Другими словами, речь идет о том, чтобы делегировать полномочия только тем, кто берет ответственность. А очень может оказаться, что таких подчиненных в текущий период попросту нет. И вот в этой ситуации важно владеть механизмом формирования у подчиненных намерения ответственность брать. Именно этот механизм мы рассмотрим, вникая в этапы алгоритма делегирования.

  • Алгоритм делегирования и создание системы преемственности навыков в коллективе.
  • Выделение зон делегирования. Оптимальное распределение задач между подчиненными с учетом сочетания факторов: квалификация, ответственность, мотивация, загруженность.
  • Создание системы мониторинга контрольных точек в современных реалиях.
4
Самоменеджмент: методика коррекции ограничивающих убеждений
Методик работы с ограничивающими убеждениями – множество. Я с радостью познакомлю вас с самой эффективной из известных мне технологий трансформации ограничивающих установок – пересмотр «внутренних соглашений», которые люди заключают, чтобы пережить кризис. Такие соглашения/установки позволяют нам справиться с болезненными ситуациями, для которых нет очевидных решений.

И хотя такие «договоры» с самим собой /с миром /с бессознательным действительно помогают пережить кризис, в дальнейшем они становятся источником ограничивающих представлений об изобилии, любви и успехе.

Например, маленький ребенок, прячась от родительских ссор, формирует важную установку, полезную для него на тот момент: чтобы избежать неприятностей, нельзя привлекать внимание. Такой элемент «жизненных принципов» выгоден в этих условиях, но спустя годы будет ограничением для взрослого человека при защите проекта на Совете Директоров или выступлении на совещании.

Сформированные в условиях сильных эмоциональных переживаний установки «сами по себе» не проходят – даже осознавая их, от них не выйдет просто взять и отказаться: в момент формирования они сопровождались переживаниями, «впечатавшими» их в бессознательные программы.

Мы познакомимся с высокоэффективным ментальным инструментом, доступным любому человеку, чтобы исключить автоматизм своих реакций на внешние факторы и начать жить в соответствии с осознанным выбором.


5
Эмоциональный интеллект: жизнь без обид и раздражения
Управление эмоциями дает возможность мыслить четко и ясно, уделять главное внимание приоритетным вещам и эффективно решать жизненные и рабочие ситуации. А управление – осознанная деятельность. О чем бы ни шла речь – об управлении машиной, процессами, людьми, своими эмоциями.

Если у человека получилось задуманное, но он не понимает, за счёт чего – это не управление, это повезло ему. Невозможно управлять чем-либо (кем-либо), не управляя собой. Даже не так: насколько управляешь собой (владеешь «инструментом»), вот настолько и эффективен в управлении другими – людьми, процессами.

Сравним в метафоре управление собой и управление машиной: многие полагают, что управление эмоциями – это их сдерживание. Это как если бы в машине мы использовали только педаль тормоза – и ничего больше. Сдерживание эмоций – совсем не управление ими, "войну с бессознательным" еще никто не выиграл: рано или поздно при таком подходе эмоции прорвутся и будут управлять тобой – и любой момент будет не подходящим.

Выражение эмоций без оглядки на обстоятельства и собственные цели – тоже не управление эмоциями. Это как если бы в машине педаль газа утопить в пол: с точки зрения ГИБДД, конечно, это управление машиной, но с точки зрения осознанной деятельности – нет. Для управления машиной как минимум следует с разной интенсивностью давить на газ (в зависимости от выполняемого маневра) и РУЛИТЬ. Освоив это, уже можно тренировать управление «машиной» в условиях присутствия других участников «дорожного движения», или в «заносе», и т.д.

Мы подробно разберем механизм возникновения обиды и раздражения на примере ситуаций, возникающих на работе, при взаимодействии с коллегами, подчиненными и руководством. И обнаружим последовательность конструктивных действий, тренировать которую потом сможет каждый участник мастер-класса. Осознание и понимание – обязательные условия управления. Управления эмоциями – как своими, так и окружающих.

Мой мастер-класс продвинет вас в том, чтобы вы научились:
  • подчинять свои эмоции реализации намеченных целей,
  • игнорировать провокации, распознавать и мягко нейтрализовать манипуляции,
  • адекватно выражать собственные негативные эмоции,
  • тренировать способ жить без фоновых чувств вины и обиды и наслаждаться полнотой самореализации.
Made on
Tilda